• 28 декабря 2011 07:30

    Минтранс дал разъяснения по проекту Положения о дипломировании моряков (фото)

    Министерство транспорта Российской Федерации 26 декабря 2011 года провело публичное обсуждение проекта приказа Минтранса «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей морских судов». Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Константин Пальников и его заместитель Виталий Клюев ответили на вопросы представителей судоходного сообщества и отраслевых профсоюзов.

    Новый документ, по оценке его разработчиков, нацелен на подготовку квалифицированных морских кадров, а также на поддержание профессионального уровня действующих членов экипажей морских судов, с тем, чтобы каждый член экипажа грузового, а тем более пассажирского судна смог выполнять в полном объеме современные требования по безопасному судоходству. Качественная подготовка плавсостава ведет к востребованности высших учебных заведений, конкуренции среди них, а значит, напрямую влияет на реформу морского образования.

    «Мы реформируем востребованность высшего образование и это – самая лучшая мера по реформированию самого морского образования в России», - сказал Пальников.
     
    Комментарии к новому документу, работа над которым, по оценке вице-президента Ассоциации судоходных компаний Николая Смирнова, ведется почти три года, приглашенными в Минтранс представителями бизнес-сообщества высказывались бурно и эмоционально. Однако все они сводились к желанию снизить нормативные требования, предъявляемые к квалификации плавсостава морских судов, ссылаясь на высокую стоимость дополнительного морского образования (для подтверждения диплома каждые пять лет, либо его повышения), а также на большую продолжительность таких курсов (в некоторых случаях, программа обучения сейчас достигает 10 недель). Никто из критиковавших предложенный Минтрансом документ не давал оценку уровню безопасности судоходства. Вместе с тем, в последние годы на флоте причиной большинства аварийных случаев стал пресловутый «человеческий фактор», то есть, некомпетентные действия членов экипажа.

    Однако представители Союза Российских судовладельцев (СОРОСС) при поддержке Российского профсоюза работников морского транспорта, профсоюза работников водного транспорта и российского профессионального союза моряков приводили доводы в пользу смягчения требований к подтверждению моряками знаний и квалификации.

    В частности, директор администрации СОРОСС Вячеслав Замарянов высказался за сохранение нормы о выдаче льготных разрешений  членам экипажей на право временного занимания должности на категорию выше, чем это позволяет диплом. Эта норма отменяется новым Положением о дипломировании.

    «Кто может оперативно заменить заболевшего члена экипажа?», - спросил Замарянов.

    Минтранс настаивает на данном ужесточении, поскольку в настоящее время льготные разрешения, выдаваемые на срок не более 6 месяцев, зачастую становятся механизмом, который покрывает плохую организацию кадровой службы судоходной компании, выдавая под видом временных документов дипломы неквалифицированным морякам.

    «О замене члена экипажа должна заботиться кадровая служба компании. Мы же, как Администрация флага, в данном случае вправе ужесточить отдельные нормы международной Конвенции (Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, ПДНВ – прим. ИАА «ПортНьюс»)», - заявил Пальников. Вместе с тем он отметил, что Минтранс принял к сведению возражения представителей судоходного сообщества.

    В ходе обсуждения нового Положения о дипломировании было особо отмечено новое требование об обязательном наличии высшего профессионального образования у капитана морского судна, старшего помощника капитана и ряда других высших офицеров на судне.  Эта норма, пояснил глава Департамента госполитики, вытекает из требований Конвенции ПДНВ и изменению не подлежит. Однако предусмотрен продолжительный «переходный период»: это требование начнет действовать только с 2015 года. Таким образом, трехлетний период позволит всем желающим восполнить пробелы в своем образовании и получить дополнительное высшее образование, пусть в заочной форме.

    «Норма обратной силы не имеет. Те, кто сегодня уже занимают высшие офицерские должности, могут спокойно продолжать работу», - добавил Пальников.

    Что касается вопроса о продлении срока действия диплома, либо его повышении на более высокую должность, то он вызвал у представителей отраслевых организаций и профсоюзов наибольшее количество вопросов. Минтранс разъяснил собравшимся свою позицию о необходимости морякам каждые пять лет наряду с подтверждением достаточного стажа работы в должности проходить краткосрочные  курсы. Вместе с тем, было отмечено, что скоро будет разработан механизм дистанционного проведения квалификационных экзаменов через интернет. При утере или порче действующих дипломов дубликаты безоговорочно будет выдаваться без проведения дополнительного тестирования моряка.

    C проектом приказа Минтранса «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажей морских судов» можно ознакомиться здесь >>>>. Документ находится на согласовании с заинтересованными министерствами и в ближайшее время поступит в Минюст.
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     



18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I