• 29 октября 2012 14:27

    VBTH принял в эксплуатацию многоцелевой сухогруз «Чароит» проекта DCV36 (фото)


    Холдинг VBTH 25 октября 2012 года принял в эксплуатацию девятое однотрюмное многоцелевое морское сухогрузное судно дедвейтом 5039 тонн «Чароит» проекта DCV36 (строительный номер QHS - 309). Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», являющегося проектантом серии.

    Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Контракт на постройку судна «Чароит» был заключен 30 января 2009 года, к резке стали верфь приступила 5 юля 2010 года, закладка была осуществлена 2 декабря 2010 года, спуск на воду – 19 марта 2012 года.

    В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.

    Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Проект судна разработан на класс Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Ice 3 АUT1.

    Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, с носовым подруливающим устройством.

    Габаритная длина судна 89,96 м, расчетная длина 84,89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7,5 м, осадка по ЛГВЛ – 6,40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14 тонн на кв. м, а также на работу грейфером. Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях.

    Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил. Исходя из результатов расчетного определения сопротивления судна для достижения скорости в 12 узлов, для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 об/мин. Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. 

    На ходовых испытаниях в балласте скорость головного судна серии «Аметист» составила при использовании 90% мощности главного двигателя 12,8 узла, что соответствует скорости в полному грузу 12,1 узла. Для сведений - натурные испытания полностью подтвердили результаты прогнозного расчета методами CFD моделирования (ожидаемая скорость на испытаниях по расчетам при 0,9МДМ составляла 12,7 узла).

    Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки машинного отделения. Автономность судна - 25 суток.

    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне установлено носовое подруливающее устройство мощностью 170 кВт типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага.

    Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусмотрена двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.

    Головное судно серии «Аметист» (строительный номер QHS - 301) было заложено 16 ноября 2009 года. Спущено 17 мая 2010 года. Сдано 22 апреля 2011 года. Второе судно серии «Агат» (строительный номер QHS - 302), было заложено 3 декабря 2009 года. Спущено 15 июня 2010 года. Сдано 27 июня 2011 года. Третье судно серии «Бирюза» (строительный номер QHS - 303) было заложено 23 декабря 2009 года. Спущено 14 июля 2010 года. Сдано 21 октября 2011 года. Четвертое судно серии «Лазурит» (строительный номер QHS - 304) было заложено 15 января 2010 года. Спущено 4 сентября 2010 года. Сдано 30 ноября 2011 года.

    Пятое судно серии «Малахит» (строительный номер QHS - 305) было заложено 2 апреля 2010 года. Спущено 20 декабря 2010 года. Сдано 3 февраля 2012 года. Шестое судно серии «Нефрит» (строительный номер QHS - 306) было заложено 4 мая 2010 года. Спущено 2 августа 2011 года. Сдано 10 апреля 2012 года. Седьмое судно серии «Оникс» (строительный номер QHS - 307) было заложено 19 июля 2010 года. Спущено 25 октября 2011 года. Сдано 28 июня 2012 года. Восьмое судно серии «Сердолик» (строительный номер QHS - 308) было заложено 13 сентября 2010 года. Спущено 20 декабря 2011 года. Сдано 31 августа 2012 года. Десятое судно серии «Яшма» (строительный номер QHS - 310) было заложено 28 февраля 2011 года. Спущено 22 мая 2012 года.

    VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит «Волжское пароходство», ряд судостроительных и круизных активов.


18 мая 2024

08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию