• 17 октября 2012 18:30

    Балтийская таможня разъяснила ситуацию с оформлением бункерного топлива и судовых припасов

    Проблемы таможенного декларирования припасов топлива и горюче-смазочных материалов, загружаемых на морские суда международной перевозки, стали поводом недавнего обращения Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга к начальнику главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимиру Ивину. Выдержки из обращения были опубликованы на сайте ИАА «ПортНьюс». В ответ на данную публикацию Балтийская таможня опубликовала свое видение описанной в обращении ситуации.

    Речь в публикации шла о бункеровке топливом, которое в случае ремонта судна на таможенной территории Таможенного союза поставляется с уплатой экспортной пошлины. В обращении приводится пример с морским судном ATLANTIC ELAND, которое прибыло порожним в Большой порт Санкт-Петербург под флагом Мальты 7 сентября 2012 года. При прибытии судна был оформлен временный ввоз судна, путем проставления на общей декларации отметки «Срок временного ввоза 07.10.12».

    Во время нахождения судна в морском порту, пишет интернет-портал, возникла необходимость совершить обычные операции по их техническому обслуживанию и ремонту судна. В связи с этим ATLANTIC ELAND был поставлен на Канонерский судоремонтный завод с оформлением таможенной процедуры переработки на таможенной территории. После завершения ремонта, до истечения срока переработки, 2 октября 2012 года судно было помещено под таможенную процедуру реэкспорта и поставлено под погрузку алюминия к причалу №6 Морского порта.

    Для дальнейшего следования за границу судну необходимо было пополнить припасы, в том числе загрузить топливо. Однако, говорилось в обращении, судовладельцу было отказано в таможенном декларировании топлива в соответствии с главой 50 ТК ТС и Порядком совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденным приказом ФТС России от 29 декабря 2007 г. N 1665.

    Такая ситуация, по мнению авторов обращения, является нарушением положений стандартов 15 и 16 главы 4 Специального приложения J «Специальные процедуры» к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и главы 50 ТК ТС.

    По мнению Балтийской таможни, авторы умалчивают о существенных факторах в этом деле. Действительно, - говорится в ответе таможни, - в соответствии с п.4. статьи 341, статьей 350 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры. В тоже время у владельца ATLANTIC ELAND на момент прибытия под балластом в Большой порт Санкт-Петербург, как выяснилось, уже был заключен контракт с Канонерским судоремонтным заводом.

    Судно было помещено под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. Согласно таможенного кодекса Таможенного Союза, на этот период судно уже не обладает статусом транспортного средства международной перевозки. В данном случае бункерное топливо оформляется применительно к таможенной процедуре экспорта. После ремонта, с целью завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в отношении судна заявляется таможенная процедура реэкспорта, действие которой прекращается после фактического вывоза судна за пределы таможенной территории.

    В практике встречаются и другие случаи, когда топливо не может быть поставлено в рамках таможенной операции перемещения припасов. В частности, суда-новострои, помещенные под таможенную процедуру экспорта.

    Кроме того, в соответствии с письмом ФТС России от 01.08.2012 №04-63/38316 «О совершении таможенных операций в отношении припасов», если при заходе в морские порты Российской Федерации иностранных морских судов страна отправления и назначения совпадают, не происходит выгрузки и (или) погрузки товаров, посадки и (или) высадки пассажиров или для целей захода в порт произошло существенное отклонение от установленного маршрута, то в таких случаях топливо и горюче-смазочные материалы, загружаемые на указанные суда, со всей очевидностью заходящие в российские порты исключительно для целей бункеровки (если это следует, в том числе, из документов, представляемых таможенному органу при прибытии), в целях недопущения необоснованных потерь федерального бюджета не могут декларироваться в качестве припасов.

    В тоже время экипажу на борту судна разрешается потреблять припасы, находясь на таможенной территории в ремонте. Это предельно четко прописано в таможенном законодательстве. Снабжение продуктами и другими предметами материально-технического снабжения, поставляемых при стоянке судна производится в соответствии с п.1 ст.365 ТК ТС: припасы, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей водных судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного Союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна.

    Ссылка по теме:

    Балтийская таможня нарушает международные соглашения в вопросе оформления бункерного топлива - морские агенты >>>>

     


18 мая 2024

09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности