• 19 сентября 2012 12:42

    Дмитрию Медведеву направлена резолюция форума бункеровщиков

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» (Росморречбункер) направила председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву резолюцию Пятого Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который прошел в Петербурге в июне 2012 года.

    В сопроводительных документах, имеющихся в распоряжении ИАА «ПортНьюс», содержится анализ негативных последствий, которые наступят для российского водного транспорта, портов и бункерной отрасли после вступления в силу в 2015 году очередных ограничений МАРПОЛ 73/78 и предлагается комплекс мероприятий по их недопущению.

    Ниже полностью приводится текст резолюции на имя главы правительства России за подписью президента Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков»  В.А. Ковалева.                                                         

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» обращается к Вам от имени российского бункеровочного сообщества с просьбой оказать содействие в разрешении нижеописанной проблемы непосредственно затрагивающей перспективы развития российской бункеровочной отрасли,  российского водного транспорта и способной оказать существенное негативное влияние на привлекательность российских портов в самом ближайшем будущем.

    Деятельность по предоставлению в российских портах топлива судам,  осуществляющим торговое мореплавание (бункеровка судов), в финансовом выражении  по разным оценкам ежегодно составляет от 0,3 % (ноль целых трех десятых процента) до 0,5 % (ноль целых пяти десятых процента) Валового Внутреннего Продукта Российской Федерации. Бункеровка судов качественным и недорогим бункерным топливом является важнейшим условием экономической привлекательности российских портов и основой безопасности мореплавания. В стоимости перевозок грузов морским и речным транспортом стоимость бункерного топлива, используемого для осуществления движения судов, составляет ориентировочно 70 % (семьдесят процентов). В сфере осуществления деятельности по бункеровке судов в российских портах непосредственно задействованы более 100 000 человек.

    Проблема заключается в том, что с 2015 года в связи со вступлением в силу очередного ограничения ратифицированной РФ международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78 ожидается резкий спад объема бункеровки судов в российских портах (по оценкам Саморегулируемой организации «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» – до 40 % (сорока процентов) от объема рынка бункеровки судов предшествующего 2015 году), что неизбежно повлечет за собой существенное уменьшение грузооборота морским транспортом со странами ЕС, Англии, США и как следствие существенное уменьшение торгового оборота. Это связано с тем, что указанная международная конвенция вводит с 2015 года беспрецедентное ограничение по содержанию серы в бункерном топливе - до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в зонах контроля выбросов серы (SO2), в том числе на акваториях Балтийского и Северного морей, в проливе Ла-Манш, 200 мильной зоне США и т.д.

    Таким образом, с 2015 года в зонах контроля выбросов серы (SO2) невозможно будет использовать в качестве топлива для судовых силовых установок мазут, так как произвести мазут с содержанием серы до 0,1 % (ноль целых одной десятой процента) в требуемых для судоходства объемах в настоящее время технически нереально, а экономически нецелесообразно (причины: высокое содержание серы в исходной нефти, а следовательно, высокий уровень технической сложности и значительная энергозатратность производства низкосернистого мазута).  При этом примечательно, что технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 не содержит вышеуказанного ограничения по показателю «массовая доля серы» (0,1 % с 2015 года) при производстве судового топлива для использования зонах контроля выбросов серы (SO2) и неоднократные попытки Минтранса России внести в указанный  технический регламент изменения в соответствии с требованиями конвенции МАРПОЛ 73/78  до сих пор не увенчались успехом.

    При современном уровне технического развития судовых силовых установок проблема перехода с использования в качестве топлива мазута на альтернативные энергоносители может решаться двумя основными способами:

    Перевод работы судовых силовых установок с мазута на дизельное топливо. Что неизбежно вызовет существенное удорожание перевозок через российские порты и сделает их не конкурентно способными по сравнению с портами ЕС. Кроме того, существующий в настоящее время уровень производства дизельного топлива в РФ не сможет полностью обеспечить потребности судов в бункерном топливе начиная с 2015 года.

    Использование в качестве судового топлива сжиженного природного газа (далее - СПГ). Что потребует существенного дорогостоящего переоборудования существующих судов, создание соответствующей инфраструктуры в портах РФ, которой в настоящее время не существует.

    С учетом вышеизложенного для недопущения с 2015 года спада коммерческого судоходства  через российские порты просим создать при Правительстве РФ Рабочую группу по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты, в числе которых целесообразно проработать комплекс мероприятий:

    - по разработке нормативно-правовых актов регулирующих порядок обращения СПГ в акваториях российских портов;

    - по переоборудованию существующих российских судов для  использования в качестве судового топлива СПГ и переоборудованию существующих российских судов – бункеровщиков, предназначенных для снабжения судов СПГ в качестве судового топлива;

    - по созданию портовых терминалов хранения СПГ и иных элементов портовой инфраструктуры и обеспечению к ним равного доступа всех участников бункеровочного рынка;

    - по обеспечению, с целью снижения себестоимости светлого судового топлива (в том числе, дизельного топлива), равного доступа с 2015 года всех участников российского бункеровочного рынка к морским терминалам ОАО «АК» Транснефтепродукт».

    При этом Саморегулируемая организация «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» руководствуясь пунктами 3,4,5 части 3 статьи 6  Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 421 «О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования» готова принять участие от имени российского бункеровочного сообщества в работе указанной Рабочей группы по разработке мер по недопущению с 2015 года спада коммерческого судоходства через российские порты.

    Резолюция V Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных  услуг» >>>>

    Анализ существующих способов решения «проблемы 2015 года» >>>>


17 мая 2024

16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток