• 6 сентября 2012 18:15

    Продолжительность тренажерной подготовки для опытных моряков необходимо оптимизировать - ГМА им. Макарова

    Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова (ГМА) выступила с предложением существенного сокращения продолжительности тренажерной подготовки для тех моряков, которые уже имеют соответствующие свидетельства о прохождении этой подготовки, не имеют перерыва в стаже работы в море, и направляются на повторную подготовку для продления своих рабочих дипломов и квалификационных свидетельств. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил начальник Морского учебно-тренажерного центра (УТЦ) ГМА им. адм. С.О. Макарова Сергей Айзинов.

    Это связано с вступлением в силу 10 июля 2012 года нового Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 15.03.12 № 62, и новыми программами обучения моряков, проекты которых вывешены на сайте Росморречфлота для общественного обсуждения. Разработку новых примерных программ, которые будут утверждены Росморречфлотом,  осуществляют Государственный морской университет (ГМУ) им. адм. Ф.Ф. Ушакова, ГМА им. адм. С.О. Макарова, и Морской государственный университет (МГУ) им. адм. Г.И. Невельского.  

    Ряд профессиональных навыков, умений и знаний, не применяющихся в работе ежедневно, особенно по действиям в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при поисково-спасательных работах, при оказании доврачебной медицинской помощи, утрачиваются за время работы в море. Именно для восстановления таких навыков и предусмотрены в новом Положении курсы подготовки, пояснил начальник Морского УТЦ.

    ГМА им. адм. С.О.Макарова предложила пересмотреть примерные программы, сформировав в их составе разные учебные планы – для лиц, впервые проходящих подготовку, и для продления действующих дипломов командного или квалификационных свидетельств рядового состава судов.  При этом для «новичков» содержание и продолжительность обучения предлагается привести в полное соответствие с рекомендованными Международной морской организацией (ИМО, IMO) модельными (типовыми) курсами. А для опытного плавсостава морских судов оставить только те разделы, по которым наиболее высока вероятность утраты навыков, и которые непосредственно связаны с безопасностью и охраной.

    В частности, предложено сократить в два или даже в три раза продолжительность таких программ переподготовки, как «оператор ГМССБ (глобальная морская система связи при бедствии)», «Использование судовой РЛС (радиолокационная станция)», «Использование САРП  (средства автоматической радиолокационной прокладки)», «Начальная подготовка по безопасности», «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам» и др. При этом экзаменационные требования при итоговой аттестации не снижаются.

    В качестве основания такого подхода академия ссылается, в частности, на разделы МК ПДНВ, которые предусматривают возможность «принять подготовку персонала на судне и опыт как сохраняющие требуемые стандарты компетентности».

    «На наш взгляд, предложения академии позволят проводить высокоэффективную  подготовку моряков для поддержания их компетентности, сконцентрировав занятия на привитии или восстановлении важных практических навыков без ущерба для безопасности мореплавания и охраны судов», - подчеркнул Сергей Айзинов. В то же время, в случае принятия таких предложений, общие сроки тренажерной подготовки при дипломировании могут быть сокращены с 7 недель до 17 рабочих дней, что существенно ускорит процедуру продления или переоформления дипломов и повысит конкурентоспособность российского рынка труда моряков, отметил он.


17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года