• 23 августа 2012 17:45

    РРР считает стратегической ошибкой судовладельца намерение совмещать строительство судна и процесс согласования документации

    Директор Северо-Западного филиала Российского Речного Регистра Владимир Алипа обратился в редакцию ИАА «ПортНьюс» с собственным комментарием относительно новости «Нехватка сертифицированного оборудования ставит под угрозу обновление пассажирского флота РФ», опубликованной на портале ИАА «ПортНьюс» 8 августа 2012.

    Новость была опубликована по результатам интервью с директором по развитию ГК «Астра Марин» Михаилом Ришняком.

    Приводим текст, предложенный Владимиром Алипа:

    «Сертификация оборудования – это серьезная и ответственная процедура, которая включает в себя:
    - рассмотрение технической документации;
    - одобрение типа изделия или материала и участие в испытаниях;
    - техническое наблюдение за изготовлением изделий или материалов.
        
    В настоящее время, более 2000 видов изделий одобрены Российским Речным Регистром для установки на суда, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации. Перечень одобренного оборудования размещен на официальном сайте Российского Речного Регистра www.rivreg.ru

    Любое классификационное общество, допуская какое-либо изделие к установке на судно, несет ответственность за все судно в целом. В случае транспортного происшествия с судном, имеющим документы Российского Речного Регистра, по причине некачественно изготовленного изделия, имеющего сертификат другого классификационного общества, ответственность будет нести Российский Речной Регистр.

    В статье делается вывод, что отсутствие современного судового оборудования, сертифицированного Российским Речным Регистром, привело к срыву срока строительства серии из 10 судов на класс «Р 1.2» Российского Речного Регистра.

    Проблемы с оборудованием – не причина, а следствие. Причина по нашему мнению в следующем.

    В декабре 2011 года Северо-Западный филиал Российского Речного Регистра получил первые чертежи на рассмотрение. В январе 2012 года была согласована корпусная часть и начато строительство трех корпусов. Технический проект был согласован в июне, а рабочая документация по механической и электрочасти до сих пор не представлена на рассмотрение в филиал в полном объеме. Таким образом, налицо стратегическая ошибка судовладельца в самом решении строить параллельно с проектированием, рассчитывая на сокращение срока строительства. Опыт показывает, что даже в штатной ситуации этот метод далеко не всегда дает ускорение строительства и почти никогда не дает удешевления. А нештатность данной ситуации заключается в нестандартности самого судна (в том числе в оборудовании для маломерного флота).

    Более того, такой подход не в полной мере соответствует действующей нормативной базе.

    Так, например, пунктом 3.2. Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания изданного в соответствии с требованиями статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено, что техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта. Документы представляются Российскому Речному Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий и должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований Правил Российского Речного Регистра.

    А пункт 4.6. указанного положения определяет, что материалы и изделия могут быть установлены на судах только при наличии документов Российского Речного Регистра или документов другой классификационной организации, выданных по поручению Российского Речного Регистра.

    Однако, как уже говорилось, до настоящего времени не сформирован и не представлен в полном объеме рабочий  проект. Каким образом завод должен строить судно, а Российский Речной Регистр осуществлять техническое наблюдение за качеством его постройки?

    Автор статьи так же заявляет, что данная ситуация привела не только к остановке закупок оборудования и достройки судов, но и ставит вопрос о возможности в принципе строительство новых современных судов подобного типа на класс Российского Речного Регистра.

    Однако данную ситуацию нельзя расценивать подобным образом. Строить новые современные суда подобного типа на класс Российского Речного Регистра можно и нужно. Только делать это надо как положено: сначала – проект, а уж потом - строительство. Тогда не возникло бы большинство проблем, а оставшиеся  не так сказывались бы на процессе строительства, который должен быть непрерывным.

    Одновременно необходимо отметить, что Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623 и в соответствии с пунктом 5 данного постановления вступил в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования (опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации» № 34, ст. 4476 – 23.08.2010). Однако за период времени с момента принятия и до вступления в законную силу Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в адрес Российского Речного Регистра от судовладельцев и изготовителей не поступило ни одной заявки на оценку соответствия изделий требованиям названного Технического регламента».


16 мая 2024

17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая
10:25 Арктические буксиры-спасатели проекта NE025 «Тепсей» и «Тиман» вышли на ходовые испытания
10:07 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) к 2030 году планирует построить 25 электросудов модели «Москва 2.0»
09:51 Минпромторг России планирует финансирование портовой инфраструктуры за рубежом в 2025-2030 годах
09:23 АСРФ предлагает распространить механизм целевого обучения на среднее профобразование по направлению рыболовство
09:04 Валерий Пикалев назначен руководителем Федеральной таможенной службы
08:47 Игорь Левитин назначен спецпредставителем президента России по международному сотрудничеству в сфере транспорта
08:32 Технологии производства VLSFO в России имеют отличия по сравнению с наиболее распространенной в мире
08:15 Вышел второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
08:00 Владимир Путин подписал указы о назначении членов правительства РФ и директоров служб

14 мая 2024

22:29 Антон Алиханов указом президента России назначен министром промышленности и торговли РФ
22:06 Владимир Путин подписал указ о назначении Романа Старовойта министром транспорта России
19:05 Александр Козлов: Перед Минприроды стоят задачи по развитию полярных исследований
19:00 Регулярное речное сообщение по маршруту Великий Новгород ‒ Взвад возобновится с 17 мая