• 17 июня 2012 14:07

    Информация о военном характере груза и отключении AIS на «Профессоре Кацмане» не подтвердилась - UCL

    UCL Holding (в состав которого входит ОАО «Северо-Западное пароходство») завершил собственное расследование ситуации вокруг теплохода «Профессор Кацман»  (находится в операционном менеджменте ОАО «Северо-Западное пароходство»), который с 6 по 26 мая 2012 года транспортировал груз в Сирию, охваченную гражданским конфликтом. Как указано в сообщении пресс-службы холдинга, экипаж теплохода не отключал судовые передатчики, следуя в Сирию в конце мая 2012 года, а информация о военном характере груза на нем также не находит подтверждения.

    «Если нам кем-либо будут предоставлены доказательства нарушения компанией каких-либо норм международного права, компания будет благодарна за предоставленную информацию и примет самые жесткие меры к виновным», - говорится в заявлении.

    По применимому международному законодательству, регулирующему перевозки грузов морским водным транспортом, конкретное содержание партии груза известно грузоотправителю, грузополучателю, таможенным службам страны-отправителя и страны-получателя, а также иным государственным надзорным органам, уполномоченным контролировать процесс перевозки. Перевозчик (судовладелец) находится вне этого перечня, и ему, также как капитану и экипажу судна, известно только то описание груза, которое указано в морской товарно-транспортной накладной (коносаменте).

    ОАО «Северо-Западное пароходство» направило запрос грузоотправителю. Владельцем груза, который «Профессор Кацман» доставил в Сирию, является российская компания ООО «Лира». Указанный грузовладелец в официальном ответе привел подробное описание номенклатуры груза данного рейса и подтвердил отсутствие опасных или сомнительных объектов в отправленной в Сирию партии: «На борту находился генеральный груз, который не является грузом военного назначения и представляет собой электрическое оборудование и запчасти (роторные лопасти) в контейнерах и деревянных ящиках».

    «Профессор Кацман» вышел из порта Санкт-Петербурга 6 мая 2012 года. В ходе своего рейда в сирийский порт Тартус судно проходило через территориальные воды ряда европейских стран, в том числе Дании, Германии, Великобритании, Франции, Испании и др.

    «При движении по всему маршруту в соответствии с установленными правилами международного морского судоходства капитан судна своевременно уведомлял соответствующие органы указанных стран о характере и уровне опасности перевозимого судном груза. Согласно международному законодательству, регулирующему перевозки грузов водным транспортом, любая из этих стран имела полное право запросить капитана и команду российского сухогруза о составе груза, и в случае каких-либо сомнений в законных основаниях перевозки груза в Сирию, остановить судно для проведения детальной проверки. Но ни одного запроса от уполномоченных государственных органов этих стран сделано не было», - говорится в заявлении UCL Holding.

    Что касается опубликованной в некоторых СМИ информации об отключении систем определения автоматической идентификации местоположения судна и его курса, то, согласно официальному заявлению UCL Holding, «капитан теплохода «Профессор Кацман» и менеджмент ОАО «Северо-Западное пароходство» категорически утверждают, что все судовые передатчики во время рейса по маршруту порт Санкт-Петербург – порт Тартус работали исправно в штатном режиме. Никаких сбоев капитаном и экипажем не было зафиксировано, намеренных отключений ими не проводилось, на мониторах слежения судно наблюдалось все время без помех».

    В заявлении поясняется, сто используемая на теплоходе система AIS, являющаяся одним из применяемых средств идентификации морских объектов, предназначена для опознавания судов в радиусе около 30 миль, поэтому береговые станции и суда, находящиеся за пределами этого радиуса, технически могли не получать информацию о месте нахождения теплохода «Профессор Кацман». Кроме того, при большом скоплении судов система AIS иногда дает сбой, всем участникам рынка и экспертам отрасли хорошо это известно. Используемый в сообщениях прессы ресурс marinatraffic.com сам сообщает, что информация системы AIS может быть неполной, содержать ошибки и не может заменить бортовые системы.

    Именно поэтому в российской и мировой практике судоходства применяются перекрестные проверки с другими системами мониторинга судового положения. Например, система Victoria, которая, в отличие от AIS, предоставляет данные о судах независимо от района плавания. Данные Victoria подтвердили: датчики «Профессора Кацмана» работали исправно, и судно можно было отследить на всем пути его следования. Эти данные есть в распоряжении компании. Компания также готова их предоставить по первому требованию.

    Непроверенные публикации в СМИ, связанные с рейсом теплохода «Профессор Кацман» в Сирию  UCL Holding  расценивает  как попытку намеренного нанесения репутационного ущерба Северо-Западному пароходству и группе UCL Holding: «В любой другой ситуации мы бы ограничились официальными обращениями в суд. Однако, учитывая остроту темы, ее гуманитарный характер и чтобы пресечь дальнейшее распространение ложной информации, а также и основанные на ней нелепые домыслы, компания официально сообщает результаты собственного расследования. Мы не удивлены, что правозащитные организации бурно реагируют на сообщения из региона конфликта. Это естественная и правильная для них реакция – обращать внимание на любое событие, которое может привести к человеческим жертвам. И мы поддерживаем правозащитников в столь пристальном внимании к проблемным регионам. Но нас сильно огорчает тот факт, что непроверенной и недостоверной информацией пользуются некоторые политики, в результате чего уважаемые люди поддерживают заявления, не подкрепленные никакими фактами, а только слухами и собственными стереотипными и устаревшими представлениями времен «холодной войны». Ближний Восток – является традиционным направлением морских перевозок для нашей компании. В связи с нестабильной ситуацией в регионе, на этом направлении нормальной практикой является усиленный контроль над содержанием грузов со стороны международных регулирующих органов. Компании группы и раньше выполняли все процедуры, обязательные для международных морских перевозчиков по жесткому контролю за перевозимыми грузами, а в дальнейшем будет уделять еще больше внимания содержанию грузов, перевозимых в этот район».

    Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международный транспортный холдинг, объединяющий стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов.




18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I