В целом объем экспорта угля из России может вырасти к 2030 году почти на треть — за счет угля с новых месторождений, в то время как кузбасский уголь пойдет преимущественно на внутренний рынок. При этом экспорт энергетического угля будет падать, а металлургического — расти. Перспективы экспорта угля из России обсуждали участники рынка и отраслевые аналитики в ходе бизнес-форума Coal Drive-2023.
Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ), четыре года назад выполнявший лишь единичные судостроительные контакты на баржи и танкеры, превратился в одного из крупнейших строителей краболовных судов в России. Как идет строительство нового флота, «ПортНьюс» рассказал первый заместитель генерального директора — директор по судостроению завода Владимир Наумчак.
С введением западных санкций Россия столкнулась с серьезным дефицитом судоремонтных мощностей: одними Турцией да Китаем сыт не будешь. О проблемах в отрасли и путях их преодоления говорили участники организованной «ПортНьюс» конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
Восьмой пакет санкций ЕС закрыл «окно в Европу» для российского экспортного метанола. Перевалка через финский порт Хамина-Котка обнулилась, зато на Дальнем Востоке заработал первый метанольный терминал. Однако проблемы с логистикой остаются, а производители более пристально смотрят на внутренний рынок, в том числе бункеровки судов.
АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «НТК») к 2025 году планирует увеличить мощность терминала до 40 млн тонн в результате реализации масштабного инвестиционного плана. Однако загрузка будет зависеть, в том числе, от реализации заявленных РЖД планов по развитию Восточного полигона.
Перед научным и инженерным сообществом России поставлена задача обеспечить судовладельцев отечественными технологическими решениями. О том, как продвигается работа над проектами зерновозов и газовозов, почему сегодня мы не можем строить азиподы и когда решим проблему низкооборотных двигателей в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко.
В то время как портовая инфраструктура России имеет хороший запас мощностей по экспорту зерновых, «узкие места» возникают на железных и автодорогах. Низкая оборачиваемость вагонов приводит к простоям до 50 суток, а весовой контроль на автодорогах — к недозагрузке автопоездов. В то же время экспорту муки препятствует демпинг со стороны Турции, которая производит ее из российского же сырья.
В исследовании Института развития технологий ТЭК говорится об угрозе блокирования Датских проливов для судов, следующих в Россию и из нее. «ПортНьюс» поговорил со специалистами в сфере морского права: подобные действия не будут иметь правовых оснований, хотя исключать их тоже нельзя. На наш взгляд, более реальны ограничения на проход судов через Черноморские проливы.
Российские регионы взяли курс на развитие скоростных речных пассажирских перевозок. Предполагается, что в первую очередь водное сообщение будет налажено на Волге. Каким образом собираются возрождать данный вид транспорта, а также о том, какие трудности есть на этом пути, — в материале ИАА «ПортНьюс».
Российская нефть по-прежнему вывозится почти исключительно иностранными судами. Доля российских операторов и судовладельцев, а также связанных с ними иностранных компаний, при этом незначительна. «ПортНьюс» проанализировал июньские отгрузки в трех крупнейших нефтеналивных портах страны и пришел к интересным выводам: львиную долю доходов от транспортных услуг получают иностранцы.
9 октября 2023
Угольный драйв: что ждет экспорт угля?
В целом объем экспорта угля из России может вырасти к 2030 году почти на треть — за счет угля с новых месторождений, в то время как кузбасский уголь пойдет преимущественно на внутренний рынок. При этом экспорт энергетического угля будет падать, а металлургического — расти. Перспективы экспорта угля из России обсуждали участники рынка и отраслевые аналитики в ходе бизнес-форума Coal Drive-2023.
4 октября 2023
Краболовный джекпот
Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ), четыре года назад выполнявший лишь единичные судостроительные контакты на баржи и танкеры, превратился в одного из крупнейших строителей краболовных судов в России. Как идет строительство нового флота, «ПортНьюс» рассказал первый заместитель генерального директора — директор по судостроению завода Владимир Наумчак.
29 сентября 2023
Ремонтируя отрасль: судоремонт России в новых условиях
С введением западных санкций Россия столкнулась с серьезным дефицитом судоремонтных мощностей: одними Турцией да Китаем сыт не будешь. О проблемах в отрасли и путях их преодоления говорили участники организованной «ПортНьюс» конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
25 сентября 2023
Спиртовые дорожки: куда потек российский метанол?
Восьмой пакет санкций ЕС закрыл «окно в Европу» для российского экспортного метанола. Перевалка через финский порт Хамина-Котка обнулилась, зато на Дальнем Востоке заработал первый метанольный терминал. Однако проблемы с логистикой остаются, а производители более пристально смотрят на внутренний рынок, в том числе бункеровки судов.
16 сентября 2023
Угольщики в Ванино: следующий шаг за РЖД
АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «НТК») к 2025 году планирует увеличить мощность терминала до 40 млн тонн в результате реализации масштабного инвестиционного плана. Однако загрузка будет зависеть, в том числе, от реализации заявленных РЖД планов по развитию Восточного полигона.
12 сентября 2023
Олег Савченко о наступлении новой эры в судостроении
Перед научным и инженерным сообществом России поставлена задача обеспечить судовладельцев отечественными технологическими решениями. О том, как продвигается работа над проектами зерновозов и газовозов, почему сегодня мы не можем строить азиподы и когда решим проблему низкооборотных двигателей в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко.
5 сентября 2023
Склады на колесах и турецкая мука: где застревает российское зерно?
В то время как портовая инфраструктура России имеет хороший запас мощностей по экспорту зерновых, «узкие места» возникают на железных и автодорогах. Низкая оборачиваемость вагонов приводит к простоям до 50 суток, а весовой контроль на автодорогах — к недозагрузке автопоездов. В то же время экспорту муки препятствует демпинг со стороны Турции, которая производит ее из российского же сырья.
31 августа 2023
Отсель грозить нам будут шведы: реальна ли угроза блокады Датских проливов?
В исследовании Института развития технологий ТЭК говорится об угрозе блокирования Датских проливов для судов, следующих в Россию и из нее. «ПортНьюс» поговорил со специалистами в сфере морского права: подобные действия не будут иметь правовых оснований, хотя исключать их тоже нельзя. На наш взгляд, более реальны ограничения на проход судов через Черноморские проливы.
25 августа 2023
Полный вперед: как возрождают пассажирские перевозки по рекам
Российские регионы взяли курс на развитие скоростных речных пассажирских перевозок. Предполагается, что в первую очередь водное сообщение будет налажено на Волге. Каким образом собираются возрождать данный вид транспорта, а также о том, какие трудности есть на этом пути, — в материале ИАА «ПортНьюс».
22 августа 2023
Танкеры для черного золота: кто зарабатывает на вывозе нефти?
Российская нефть по-прежнему вывозится почти исключительно иностранными судами. Доля российских операторов и судовладельцев, а также связанных с ними иностранных компаний, при этом незначительна. «ПортНьюс» проанализировал июньские отгрузки в трех крупнейших нефтеналивных портах страны и пришел к интересным выводам: львиную долю доходов от транспортных услуг получают иностранцы.
Назад:- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
Вперед: