• 28 марта 2024 13:49

    Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн

    Рост произошел в основном за счет поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион

    По итогам 13-й недели мировые бункерные индексы показали в общем тренде умеренное снижение. Индекс 380 HSFO прибавил символические $0,9 — с 546,81 USD/MT на прошлой неделе до 547,71 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,78 (689,92 USD/MT против 691,70 USD/MT на прошлой неделе), по-прежнему находясь ниже отметки в $700. Индекс MGO сократился более существенно — на $13,65 (с 909,35 USD/MT на прошлой неделе до 895,70 USD/MT), пробив отметку в $900. Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал умеренное сокращение — на $2,68 ($142,21 против $144,89 на прошлой неделе). Среднее недельное значение снизилось на символические $0,01. В Роттердаме SS Spread сократился на $5 (с $120 на прошлой неделе до 115), постепенное приближаясь к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение в порту снизилось на $7,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO уменьшилась на те же $5 ($148 против $153 на прошлой неделе), а среднее недельное значение снизилось на $5,5. Аналитики ждут, что умеренная нисходящая динамика SS Spread будет продолжена и на следующей неделе.

    Прогнозируется, что к 2030 году новые проекты по сжижению газа увеличат производство СПГ примерно на 50% от сегодняшней мировой торговли СПГ, снижая тем самым рыночную напряженность и стабилизируя цены. Ожидается, что поставки СПГ обеспечат большую гибкость для удовлетворения спроса на газ в Европе. Между тем, в феврале 2024 года мировой импорт СПГ не имел значительных изменений по сравнению с предыдущим годом и составил 33,74 млн тонн. Однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока зафиксирован рост импорта СПГ, что в определенной мере компенсировало более низкие объемы импорта в Европе и Северной Америке. В январе-феврале 2024 года мировой импорт СПГ вырос на 3,7% (2,61 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 72,79 млн тонн, в основном за счет Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение 25 марта до 658 USD/MT (минус $21 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 25 марта не изменилась, составив ;242 в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 900 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон:

    В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки сократились на 7 пунктов в Роттердаме, на 3 пункта в Фуджайре и на 5 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре по итогам недели не изменился, оставаясь по-прежнему выше отметки в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Роттердам оставался единственным недооцененным портом. Средний недельный уровень недооценки увеличился на 2 пункта. Остальные три выбранных порта находились в зоне переоценки. Средние недельные уровни переоценки сократились на 8 пунктов в Сингапуре и в Фуджайре, но увеличились на 6 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS единственным переоцененным портом остался Хьюстон, где средний недельный уровень переоценки увеличился на 1 пункт. Остальные три порта были недооценены. Средние недельные уровни показали снижение в Роттердаме на 4 пункта и в Фуджайре на 10 пунктов, но выросли в Сингапуре на 4 пункта. MDI индексы в Роттердаме и Сингапуре оставались чуть выше отметки в $100.

    Общее соотношение недооцененных и переоцененных портов в сегментах 380 HSFO, VLSFO и MGO LS в течение недели не изменилось. В динамике MDI индекса в сегментах 380 HSFO и VLSFO прослеживается тренд на постепенное смещение в зону недооценки.

    В новом отчете Wartsila говорится, что стоимость экологически чистого судового топлива может сравняться с ценой на обычное бункерное к 2035 году при проведении «решительной политики выбросов», такой как налоги на выбросы углерода и ограничения на выбросы. В отчете говорится, что активное использование схемы торговли выбросами ЕС (ETS) и Морской инициативы FuelEU (FEUM) может привести к тому, что стоимость использования ископаемого топлива более чем удвоится к 2030 году, а к 2035 году ценовой разрыв между ископаемым топливом и альтернативными видами топлива полностью нивелируется. Судоходная отрасль сталкивается с проблемой «курицы и яйца» при выборе альтернативных видов топлива, но Wartsila подчеркивает, что поставщикам трудно масштабировать производство в отсутствие четких сигналов спроса. В этой связи компания разработала новую модель, которая показывает, какие виды топлива могут стать широкодоступными в глобальном масштабе, когда и по какой цене. Чтобы ускорить этот процесс, как утверждается в докладе, решительная реализация политики по выбросам, отраслевое сотрудничество и действия отдельных операторов должны быть объединены для стабильного роста производства альтернативных видов топлива.

    «Мы полагаем, что умеренный нисходящий тренд на мировом бункерном рынке может продолжиться на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


2 июня 2024

11:42 Теплоходы компании «ВодоходЪ» в навигацию 2024 года совершат 52 судозахода в Хийденсельгу (Карелия)
11:33 Учебный парусник «Седов» готовится к выходу в первый рейс 2024 года
11:23 ОСК представила серию новых разработок судов ледового класса для Северного морского пути
11:00 Правительство профинансирует создание инфраструктуры по обслуживанию судов в устье реки Шоша (Тверская область)
10:52 Страховая компания выплатила 4,4 млн рублей за ремонт теплохода, пострадавшего в Карском море
10:33 Теплоход «В. Рукавишников» начал осуществлять трансфер пассажиров поезда, следующих в Якутск
10:27 На Камчатке 1 июня 2024 года стартовала лососевая путина
10:06 В Хабаровском крае открылось скоростное речное сообщение до Николаевска-на-Амуре
08:27 Столкновение теплоходов произошло на реке Лена
08:00 Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство нового порта на Сахалине

1 июня 2024

20:19 Скончался исследователь Арктики и Антарктики Артур Чилингаров
14:11 Денис Илатовский: Развитие портов необходимо вести с опорой на разные виды транспорта
14:08 Ambrey рекомендовала судовладельцам пересмотреть маршруты через Тайваньский пролив
13:53 ClassNK выпустило новую редакцию Руководства для судов на альтернативных видах топлива
13:12 РС представил в рамках «Морского конгресса» актуальные цифровые решения
08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя — заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До XV Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 27-31 мая 2024 года
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 Понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно, планируется ввести в 2025 году
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317,8 тыс. изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: Снижение перевалки угля вызвано падением спроса и цен на мировом рынке
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход Ursa Major осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд рублей
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси