• 11 апреля 2024 10:34

    Счетная палата сочла недостаточной эффективность ФГУП «Нацрыбресурс» по управлению госимуществом

    Значительная часть закрепленных за предприятием портовых объектов имеет ограниченную работоспособность

    ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» («Нацрыбресурс») недостаточно эффективно управляет закрепленным за ним федеральным имуществом в рыбных терминалах морских портов. Как показала проверка Счетной палаты, большинство объектов находятся в долгосрочной аренде, при этом необходимый контроль за их использованием не обеспечен, а значительная часть объектов имеет ограниченную работоспособность. Об этом говорится в комментарии к проведенному аудиту предприятия, проведенному Счетной палатой.

    «6 лет назад Счетная палата уже проверяла ФГУП «Нацрыбресурс» и отмечала неспособность предприятия обеспечить комплексное обслуживание рыбопромысловых судов в большинстве портов. Результаты новой проверки свидетельствуют о том, что с тех пор ситуация существенно не поменялась. Меры, принимаемые для создания на базе имущественного комплекса ФГУП «Нацрыбресурс» сети технологически связанных объектов инфраструктуры для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, пока к ожидаемым результатам не привели. Использование федерального имущества по-прежнему осуществляется предприятием на недостаточном уровне», — рассказал на коллегии по итогам проверки аудитор Счетной палаты Сергей Мамедов.

    Проверка показала, что основным и наименее затратным механизмом использования федерального имущества, закрепленного за ФГУП «Нацрыбресурс», а также источником получения практически половины всех его доходов является передача его в долгосрочную аренду (на срок до 49 лет). На 1 июля 2023 года в аренде находилось 61,2% объектов в 15 из 16 морских портов, где обеспечено присутствие предприятия. В частности, в управление сторонним организациям были переданы практически в полном объеме рыбные терминалы в портах Калининград и Махачкала.

    «Доходы, получаемые ФГУП «Нацрыбресурс» от сдачи в аренду и самостоятельной эксплуатации федерального имущества в портах, в основном направляются на обеспечение деятельности предприятия и его шести филиалов, в то время как на развитие портовой инфраструктуры за 2021 и 2022 годы было потрачено 11,9% полученных средств», — сказал аудитор.

    При этом, несмотря на большое количество объектов, переданных в аренду, единые требования к договору аренды не установлены, а надлежащий контроль за их использованием не обеспечен. В результате арендаторы не всегда исполняют свои обязательства по своевременному внесению арендной платы, соблюдению требований безопасности объектов морского транспорта и поддержанию паспортных характеристик объектов аренды. Например, не соблюдаются требования по глубине акватории, прилегающей к гидротехническим сооружениям, что приводит к сокращению видов судов (по осадке), которые могут быть обработаны в порту.

    «Из 38 действующих договоров аренды, заключенных предприятием в отношении гидротехнических сооружений, только 14 включают инвестиционные обязательства арендатора по развитию инфраструктуры порта, — рассказал аудитор. — Долгосрочные инвестиции если и привлекаются арендаторами, то преимущественно в отношении объектов, принадлежащих им на праве собственности. Предусмотренные законодательством механизмы государственно-частного партнерства для привлечения частных инвестиций в модернизацию и развитие закрепленных за предприятием объектов портовой инфраструктуры на практике не внедряются».

    Кроме того, проверка показала, что объекты рыбных терминалов перепрофилируются под перевалку угля, леса и иных грузов. Это приводит к нагрузкам, не предусмотренным при их проектировании и строительстве. В результате из 187 гидротехнических сооружений, закрепленных за «Нацрыбресурсом» в портах, 8% выведены из эксплуатации, 85% признаны ограниченно работоспособными. Физический износ 22 из них превышает 30%.

    «По результатам проверки мы подготовили ряд рекомендаций в адрес правительства и Росрыболовства. В частности, предложили правительству наделить Минсельхоз России полномочиями по утверждению единых требований к содержанию договора аренды имущества морских портов, а ФГУП «Нацрыбресурс» — полномочиями по взиманию инвестиционных портовых сборов в целях осуществления капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию объектов портовой инфраструктуры», — резюмировал Сергей Мамедов.

    ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс») является подведомственным предприятием Росрыболовства. Оказывает услуги по предоставлению причалов для осуществления погрузо-разгрузочных работ, для стоянки судов; технологическому накоплению груза на территории терминала; швартовые услуги; перевалку нефтепродуктов; бункеровку судов (топливо, вода) и др. В хозяйственном ведении предприятия находятся суда рыбопромыслового и вспомогательного флота.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в марте 2024 года было подписано распоряжение правительства, согласно которому Росимуществу совместно с Росрыболовством необходимо в 6-месячный срок провести мероприятия, связанные с реорганизацией ФГУП «Нацрыбресурс».

    С отчетом аудита ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», проведенного Счетной палатой, можно ознакомиться на нашем сайте >>>>


2 июня 2024

11:42 Теплоходы компании «ВодоходЪ» в навигацию 2024 года совершат 52 судозахода в Хийденсельгу (Карелия)
11:33 Учебный парусник «Седов» готовится к выходу в первый рейс 2024 года
11:23 ОСК представила серию новых разработок судов ледового класса для Северного морского пути
11:00 Правительство профинансирует создание инфраструктуры по обслуживанию судов в устье реки Шоша (Тверская область)
10:52 Страховая компания выплатила 4,4 млн рублей за ремонт теплохода, пострадавшего в Карском море
10:33 Теплоход «В. Рукавишников» начал осуществлять трансфер пассажиров поезда, следующих в Якутск
10:27 На Камчатке 1 июня 2024 года стартовала лососевая путина
10:06 В Хабаровском крае открылось скоростное речное сообщение до Николаевска-на-Амуре
08:27 Столкновение теплоходов произошло на реке Лена
08:00 Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство нового порта на Сахалине

1 июня 2024

20:19 Скончался исследователь Арктики и Антарктики Артур Чилингаров
14:11 Денис Илатовский: Развитие портов необходимо вести с опорой на разные виды транспорта
14:08 Ambrey рекомендовала судовладельцам пересмотреть маршруты через Тайваньский пролив
13:53 ClassNK выпустило новую редакцию Руководства для судов на альтернативных видах топлива
13:12 РС представил в рамках «Морского конгресса» актуальные цифровые решения
08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя — заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До XV Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 27-31 мая 2024 года
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 Понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно, планируется ввести в 2025 году
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317,8 тыс. изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: Снижение перевалки угля вызвано падением спроса и цен на мировом рынке
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход Ursa Major осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд рублей
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси